О клиентах

Клиенты, кто они?

Давайте для начала определимся кто такие клиенты?

Клиент — тот, у кого есть какие-то потребности. Любые. Будь то низкая прибыль, низкие продажи или даже проблемы с пониманием собственных проблем. Так или иначе, клиент — это тот, чьи проблемы нам лучше бы попытаться решить.

Клиенты бывают новые и старые

Старые клиенты — те, кто с вами уже работает по каким-то из ваших услуг.

— Спасибо, Кэп!

Вы регулярно решаете те или иные проблемы своих клиентов. Скорее всего приблизительно одни и те же. Ничего нового, рутина. Проблемы решаются, клиент что-то потихоньку платит.

Новые клиенты — те, кто вас ещё не знают, но уже чего-то от вас хотят. Возможно, они даже не понимают чего именно хотят. Возможно, даже вы не понимаете, чего они хотят, но скорее всего уже предполагаете, что можете решить все их проблемы. Это хорошо. Давайте разберёмся дальше.

Новые клиенты приходят всегда с какой-то потребностью. Потребность эта может выражаться в каких-то четких проявлениях. Например, нужно сделать сайт или дизайн страницы в социальной сети. Хорошо, есть потребность, вот решение, вот цена, вот условия. Тут всё просто, никаких проблем, просто делайте хорошо.

Другая ситуация, когда клиент приходит за решением бизнес-задачи, которая очерчена, например, на таком уровне: сайт есть, контекст запущен, радио подключено, но продажи что-то не очень идут. «Что делать? — спрашивает он, — помогите, решите мне мою проблему, хочу больше продаж!» На что мы ему отвечаем: «Давайте сделаем вам лэндинг на такие-то услуги, перенастроим контекст и вообще SMM еще задействуем, надо выходить в соц.сети — это сейчас отлично работает, там точно ваша целевая аудитория». Ну вот так примерно мы делаем. Не мы конкретно, а мы, как некий архетип новых маркетологов в рунете. Так рождается тонна маркетинговых, интернет-консалтинговых диджитал-агентств и компаний, которые решают любые вопросы в области развития бизнеса. Постоянно рождаются и постоянно умирают. Иногда даже немного жаль, что рождаются больше, чем умирают.

Новый клиент — новый вызов

Любой новый клиент — новая возможность разобраться ещё в одном бизнесе, в его особенностях, клиентуре и в том, чего полезного он может принести обществу.

Новый клиент — новая сфера и область применения ваших способностей, компетенций, аналитик и экспертиз. Любой новый клиент — проверка на вшивость вашей состоятельности.

Я даже так скажу. Новый клиент — проверка вас как компании. Это всегда вызов, и никак иначе. Вы должны доказывать, на что вы способны, что вы лучшие в том, что декларируете и даже в том, что вы уже сделали. Иначе все эти красивые сайты с одними и теми же фразами про регалии и достижения — совсем уж пустое и ерунда. Не надо врать, надо просто делать.

Правда в том, что зачастую делать нужно не так много. Бывает так, что достаточно просто выслушать, немного вникнуть, погрузиться на день-два-неделю в проблему, и решение приходит. В этом проявляется ваш профессионализм. Дальше дело за малым — действия, побуждающие к проявлению ваших компетенций и подхода, который в идеале должен быть всегда измерим и подтверждён вашими клиентами. Они должны быть довольны не только уровнем сервиса, но и конкретным результатом.

Любую новую продажу можно считать состоявшейся не тогда, когда вы ударили по рукам, получили первый платеж, закрыли первый договор, а только тогда, когда клиент пришёл снова заказать ваши услуги и, в идеале, порекомендовал вас своим коллегам и друзьям.

Только так рождается настоящий долгоиграющий бизнес, в котором есть место как новым, так и старым клиентам.

Довольные клиенты должны выглядеть примерно так:

Нравится блог - приходи к нам работать! Кто бы ты ни был, пиши на mail@greensight.ru рассказ о себе, и мы позовём тебя в гости для знакомства.

Автор — Егор Волков