О позиционировании

На нашем digital-рынке я часто встречаю компании, у которых в подписи красуется городая фраза: «Делаем красивые и эффективные сайты». Вариаций такой безликой воды огромное множество. Полное отсутствие позиционирования в принципе. Ещё одна маленькая веб-студия посреди бескрайнего океана других.

Позиционирование, как гласят все маркетологи — основа любого успешного бизнеса. На ваших визитках должно быть написано что-то ещё помимо названия компании и банального определения в духе «дизайн-студия». Должна быть ёмкая фраза, выделяющая вашу компанию от всех остальных. В комплексе такая формулировка должна быть тем, что вы можете произнести на встрече за одну минуту (лучше еще быстрее), чтобы определить себя и ответить на простой вопрос: «Почему я должен выбрать именно вас, а не кого-то ещё?».

У нас долгое время не были четкого позиционирования. Раньше мы были ещё одной веб-студией, одной из многих. Конечно сами себя мы считали уникальными всегда и это, кстати, помогало. Теперь Гринсайт — production digital-агентство с фокусом на e-commerce.

Мы всегда «выезжали» на теме прошлых заслуг и кейсов. Нас выбирали клиенты и продолжают выбирать за наш опыт. Однако, как только мы осознали и стали четко и планомерно заявлять, что среди веб-студий мы лучшие эксперты в e-commerce, как тут же нас стали выбирать ещё чаще. Цена контрактов стала расти. При этом совершенно не важно, какой проект сейчас стоит на кону: интернет-магазин, сайт компании, продающей недвижимость или b2b-услуги. Ведь считается, что создание e-commerce проектов, априори, одна из самых сложных задач. Нам приходится решать целый ворох проблем: от конверсии и правильной архитектуры каждого решения, чтобы держать нагрузки на федерального уровня проектах, до имиджевой составляющей и легкого дизайна во «флэтовом стиле».

Итак, на текущий момент мы локально позиционировались. Во-первых, Greensight — e-commerce в области веб-решений (дизайн, интерфейсы, программирование, поддержка и развитие). Во-вторых, мы понимаем, что наше позиционирование не до конца закончено, т.к. процесс формулирования самих себя — процесс вечный. Плюс, в целом, мы далеко не только e-commerce проектами занимаемся, но и многим другим производством в digital. Мы выбрали вектор, в котором нам нужно развиваться, но окончательно мы себя еще не сформулировали. Cейчас мы «Создаем и развиваем e-commerce проекты с фокусом на повышении конверсии», т.е. Гринсайт — это «production digital-агентство с фокусом на e-commerce». Мы уже с гордостью можем сказать, что являемся лучшими, кто решает проблемы конверсии в интернет-магазинах наших клиентов.

Однако, нам этого мало. Мы разбираемся в комплексном маркетинге в целом и понимаем, что необходимо выводить уровень экспертизы наших услуг в более широкое и комплексное русло. А именно, в область комплексного маркетинга для e-commerce проектов. Тогда рождается чуть более интересный подход и видение нас в стратегическом плане.

Мы уже знаем, но еще не продаем, как обеспечить комплекс мер по привлечению и удержанию в долгосрочной перспективе целевых клиентов из нужных источников: SMM, SEO, контекст, партнерские программы, email-маркетинг, контент-маркетинг, и т.д.

Мы уже давно умеем и практикуем создание сайтов с высокой конверсией в покупателей. Теперь очередь за тем, чтобы связать трафик посетителей из разных источников в высоко конверсионных покупателей в интернет-магазинах.

Мы умеем спроектировать и настроить весь бэк-офис бизнеса. Мы знаем ключевые ошибки многих крупных компаний по выстраиванию системы внутренних бизнес-процессов и умеем с ними работать. Здесь у нас уже есть достаточный опыт, чтобы с уверенностью сказать, что мы хорошо умеем проектировать и автоматизировать любые бизнес-процессы в области CRM, ERP и ECM, которых будет достаточно на то, чтобы завязать весь поток клиентов на бизнес-процессы любого интернет-магазина с целью выстроить единую комплексную систему, включая ремаркетинг и email-маркетинг с настройкой цепочек касания клиентов на каждом этапе коммуникации с интернет-магазином.

Таким образом, мы плавно приходим к тому, что мы готовы обеспечить весь комплекс услуг по разработке единой системы сквозного маркетинга и настройке бизнес-процессов любого интернет-магазина, будь то небольшой успешный магазин с великими планами, либо крупный федеральный e-commerce проект из топ200 рейтинга Коммерсанта. Наш опыт работы с ведущими интернет-магазинами позволяет оказывать не только консалтинг в области выстраивания процессов и работы сайта интернет-магазина, но также осуществлять внедрение, поддержку и развитие процессов с нацеленностью на результат для бизнеса.

Автор — Егор Волков, генеральный директор Greensight.