Кризис — это новый более сложный уровень

Егор Волков в своем профиле на фейсбуке поделился мыслями о кризисе.

В 2008 году (вы все уже поняли о чем будет этот пост) с первого сентября мы начали строить Greensight. Делали свои продажи, выполняли проекты. Росли с двух до десяти человек в период с первого сентября восьмого до конца девятого года.

В этом году с началом кризиса прибыль нашей компании и общая сумма выплачиваемых премий стали заметно расти. В унисон с началом падения рубля. Что бы это значило?

Нам всем нужен кризис. Пускай он будет в головах или во вне. Не важно. Он очень помогает действовать решительно и точно. Глобальный кризис особенно хорош и смачен тем, что он безальтернативен. У вас нет выбора, вам задали такие условия. Либо вы действуйте и взращиваете эффективность. Либо вы умираете, как ошибка эволюции. И не жалко.

Мы не сидим на западных клиентах, чтобы так радоваться кризису. У нас клиентов кто платит в евро всего лишь два. Но голые факты говорят о том, что с конца лета все наши показатели стали только расти.

Психология влияния внешней информации на наши настроения, а значит и на побуждаемые настроением действия, просто огромна. Долой уныние. Влияйте на себя сами. Вы — часть общей ситуации, ваш бизнес, ваши сотрудники, ваша семья — все это часть системы. Не поддавайтесь разрушительному внешнему давлению. Действуйте так, как будто это такая игра и вы просто перешли на новый более сложный уровень. Чем сложнее, тем быстрее вы научитесь быть максимально эффективными.

Я иногда вспоминаю наш старт в еще более адский глобальный кризис, чем сейчас. Мне становится предельно ясно, что иначе Гринсайта бы и не сложилось.

Автор — Егор Волков, генеральный директор Greensight.