Про пользу

Этот пост меня побудили написать мои размышления о том, что и зачем мы делаем в Greensight, а также о том, что именно делаю лично я для своей семьи и друзей.

Так случилось, что некоторое время назад меня стали заботить вопросы полезности собственного бытия. Зачем Гринсайт делает то, что делает? Бизнес — это понятно, но этого мало. Постепенно сформировалось понимание, которое я попытаюсь раскрыть ниже.

Большинство людей пользуются интернетом или даже живут в нем ради следующего:

  1. потребление контента (медиа, текст, образование и т.д.)
  2. коммуникации
  3. покупки
  4. игры

Прочие интересные занятия пока опустим.

В идеале, если вы человек, осознающий свою действительность и большую часть своих действий в жизни, то для одной из обозначенных выше потребностей вы, скорее всего, будете выбирать те сервисы и проекты, которые будут нести максимум пользы для вас и вашего развития. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться.

Иначе мы всю жизнь движемся по кругу. Что это, как не стагнация?

Остановимся сперва на контенте

Статьи, книги, видео, образовательные лекции — всё это должно содержать максимум полезной и качественной, с точки зрения смыслов, информации.

Взять, скажем, «Бизнес Молодость». Они своими интенсивами и курсами для огромного количества предпринимателей и бизнесменов создают интересный, а местами ещё и очень полезный контент, благодаря которому открываешь в своей деятельности, и, как следствие, в себе, какие-то интересные моменты.

У «Бизнес Молодости» максимально эффективный способ донесения информации — живые выступления-семинары (я сейчас намерено ничего не говорю про их методику и т.п.), видео-ролики и, уже в меньшей степени, текстовый контент. Удивительно ещё то, что изначально носителями основного контента являются всего два человека. Я слежу за ними уже год и сейчас могу сказать, что БМ — это феноменальное явление. Почему? Они смогли создать очень успешный, а, главное, очень полезный для огромного количества людей бизнес, всего лишь за несколько лет. По сути БМ — превосходно упакованный и эффектно преподнесённый широкому количеству людей контент. Польза БМ в несомненной помощи экономике нашей страны через развитие предпринимательства. Огромное количество людей благодаря им зажигаются, получают нужный толчок и начинают что-то создавать с нуля или заново развивать свой бизнес. Да что говорить, сам факт того, что они придумали и воплотили в жизнь свой настолько мощный канал трансляции полезного контента, заставляет их уважать. У кого из вас есть сотни тысяч подписчиков на email-рассылку?

Другой пример: приложение Bookmate - является для меня одним из самых полезных сервисов, который предоставляет контент в виде электронных книг. Прекрасный кросс-платформенный сервис с большой библиотекой книг на русском языке. Очень удобный, с социальными функциями, что позволяет постоянно находить интересную литературу в библиотеках у друзей и коллег. Читайте где бы то ни было, на любом из доступных вам в этот момент гаджетов.

Образовательный проект Coursera взлетел благодаря своей исключительно правильной модели предоставления образовательного контента для максимально широкой аудитории по всему миру. Теперь образование доступно всем, у кого есть доступ в интернет.

Можно привести еще много полезных и удобных контентных проектов, которые помогают людям развиваться и расти.

Очевидно, что наиболее долгоиграющей перспективой развития обладают только те проекты, которые ставят своей первичной целью не столько собственную значимость и успешность с точки зрения монетизации, сколько улучшение и привнесение полезности в жизнь людей. Только в таком случае ваш проект или бизнес может жить и развиваться очень долго, а успех и прибыль станут следствием правильного подхода. И это должно быть справедливо абсолютно для любого предприятия.

Польза коммуникаций

Если говорить об онлайн-коммуникациях, то несомненными столпами являются: Facebook, Twitter и Google. Доносить любые свои мысли до огромного количества людей сегодня стало очень просто. Не буду подробно останавливаться на этой теме, здесь всё всем понятно.

Кстати, в этой среде появился интересный для меня феномен — словесная импровизация в онлайн-написании текста без предварительного использования каких-либо побочных средств. Т.е. вы не пишете сначала в личный блог, Evernote, Google Drive или Word, а сразу публикуетесь в сеть прямо с мобильного устройства. В моей ленте в Фейсбуке не мало примеров людей, которых я читаю, кто способен на генерацию такого рода контента. Я это решил назвать написанием своей социальной книги не отходя от кассы. Вдруг тебя посетила мысль, записал, да ещё и остальным может быть интересно и полезно. Желаю всем как можно больше таких друзей в ленту. Тогда, глядишь, и общий уровень текстов в соц.сетях постепенно будет расти.

Онлайн покупки

Польза должна оказываться и правильными интернет-магазинами. Для этого им всего-то нужно иметь отличный клиентский сервис, качественные вещи и удобный для покупателей интерфейс подбора и оформления покупки. В целом ничего сложного. Сегодня правильных интернет-магазинов становится всё больше. В этом смысле Amazon, как настоящий пионер в e-commerce, Ebay, а теперь ещё и Alibaba из Китая, и Яндекс в России - фактически поделили мир онлайн-торговли. Всегда будут локальные или нишевые игроки, но глобальный расклад это уже вряд ли изменит. По большому счету, практически всё, что вам может быть действительно нужно, вы найдете на площадках этих компаний. Их польза в том, что они делают приобретение вещей доступным и простым для огромного количества людей.

Игры

Для развития каждого человека очень важны игры.

Игровой механикой обладают обучающие языкам сервисы вроде LinguaLeo.

Отдельно стоит отметить приложения для физкультуры, например Freeletics или Runtastic, которые обладают соревновательными функциями с игровыми принципами. Для тех, у кого проблемы с личной дисципилиной и пониманием методик физического развития, подобные приложения и сервисы могут быть весьма успешным подспорьем для развития тела и здоровья.

Приведу другой пример игры для саморазвития.
Полгода назад в конце 2013 года я играл в The Game от «Бизнес Молодости». Тогда во мне загорелось желание резких перемен. Благо и контекст был подходящий. В то время я жил со своей семьёй на Кипре, и тотальные перемены в привычках и действиях для меня были очень кстати. Я успешно прошёл Игру, закрыв, кажется, 8 из 10 целей, поставленных себе на те 2 месяца, что длилась Игра (ноябрь, декабрь). С тех пор я кажется оседлал новую для себя волну, словил «фишку», познал это перманентное ощущение стремления к развитию. Сейчас идет уже третья игра от БМ, в которой было бы полезно поучаствовать тем, кто пока еще не в теме дисциплинированной и целеустремлённой жизни.

Как это у нас

В Гринсайте мы пришли к тому, что нам важно создавать и развивать не просто абстрактно-интересные сайты и сервисы, но и исключительно полезные для клиентов и клиентов наших клиентов проекты. Это значит, что наша деятельность, помимо полезности самой себя с точки зрения бизнеса для Гринсайта и для наших клиентов, должна в конечном итоге как-то улучшать жизнь людей, которые соприкасаются с нашими клиентами. Это могут быть как b2c-, так и b2b-сегменты.

Именно поэтому мы не участвуем в создании проектов для компаний, производящих, например, табачную или алкогольную продукцию. Мы не работаем с любого рода проектами, разлагающими людей в том или ином смысле. Мы не работаем с мошенниками и аферистами. Например, полгода назад мы отказались от участия в действительно очень крупном тендере, которую проводила международная табачная корпорация.

Сейчас мы ясно видим насколько важно создавать в компаниях культуру понимания собственной полезности каждого сотрудника. Ведь мы влияем на общее, а значит любые наши действия имеют свой особенный смысл, когда наша деятельность происходит внутри команды. Поэтому роль каждого человека в небольшой компании является очень важной. Нам нужна польза от общей деятельности компании в контексте полезности каждого из нас. Это очень важный аспект, который позволит гораздо быстрее объединить компанию и её сотрудников в единое целое, выработать общие векторы развития и целеустремленности всей компании.

Сегодня я рассказал об общем. А совсем скоро мы начнем делиться информацией о более конкретных шагах и инструментах, которые позволяют нам воплощать задуманное как внутри, так и снаружи. Оставайтесь на связи.

Автор — Егор Волков, генеральный директор Greensight.