Работа над миссией и ценностями

Введение

Последние пять лет мы делали свою работу хорошо. Мы молодцы.

Однако нас периодически мучали вопросы миссии, ценностей и видения будущего компании. И вот за последние полгода для управляющих Гринсайтом эти вопросы перешли в разряд ключевых. Наконец-то.

Настало время делать свою работу не просто хорошо, а лучше всех, тем более, что теперь у нас просто нет выбора.

Постановка вопроса

Пока мы делали свою работу хорошо, так сказать, реагировали на внешние раздражители, отвечали на входящие запросы многочисленных клиентов, мы даже не успевали подумать над ключевыми основами нашей компании.

Что сказать людям внутри, снаружи, да и самим себе, кроме того, что Гринсайт — это компания, которая очень хорошо делает и поддерживает сайты, создает графический дизайн, работает с конверсией, развивая интернет-магазины, внедряет корпоративные порталы, автоматизируя бизнес-процессы? Как все это упаковать в ёмкий и понятный всем смысл? Как сделать так, чтобы у Гринсайта была своя миссия, подкреплённая ценностями, а также принципиальным видением собственного будущего? Как сделать так, чтобы наши идеалы разделяли все люди внутри компании, а все люди снаружи нас бы четко идентифицировали. Чтобы каждый мог сказать, что Гринсайт, да, они вот «про это»?

Много стандартных, казалось бы, вопросов, на которые до поры до времени просто нет времени отвечать и даже думать о них. Потому что, когда ты строишь свою компанию с нуля, практически из ничего, из чистого энтузиазма, то о таких вещах просто физически нет времени думать. Максимум, что у нас происходило — обсуждение подобных вопросов пару раз в год. После чего мы успешно расходились «подумать на досуге о важном». Но правда в том, что при таком подходе принципиально ничего не меняется.

Был локальный период, когда нас чётко ассоциировали с Навальным. Оно и понятно, ведь проекты для него явились одними из самых громких для нас с точки зрения PR.

Время проходит, Навальный сменяется Доренко, а Гринсайт остаётся.

Ключевой вопрос для нас звучит так: «Что же такое есть мы?». Что является нашим самоопределением, нашим стержнем, который пронизывал бы всю идею и смысл деятельности компании не на один год?

Из вопросов рождаются ответы и ещё большее количество других вопросов

Полгода назад мы поняли, что с таким подходом мы достигли своего потолка. Всё, мы застряли. Это была не очень приятная новость, но это факт.

Нам больше неинтересно просто приходить на работу. Нужен другой масштаб и смысл нашей деятельности, абсолютно новое и глубокое понимание того, чем мы занимаемся.

Теперь нам интересна долгосрочная перспектива жизни сильной, постоянно развивающейся и растущей компании, которая приносит пользу себе, своим сотрудникам, клиентам и, по-возможности, всему миру.

Оказалось, что все последние годы мы по большому счету не занимались бизнесом. Это, кстати, справедливо не только про нас, но и про львиную долю так называемого российского рынка digital. У нас были какие-то обороты и какая-то прибыль, мы работали с отличными клиентами федерального и мирового уровня.

Дело в том, что вся наша деятельность на протяжении последних лет носила характер как будто бы хобби или кружка по интересам. В таком режиме работы мы выросли до компании со штатом в 30 человек с некоторой известностью и какой-то долей признания в узких кругах. Но на этом всё, дальше развитие компании и всех нас, кто работал в ней, происходило слишком медленно. По крайней мере нас всё это уже не устраивало.

Сейчас забавно об этом говорить, потому что прошло всего полгода, но уже видно, как поменялось наше собственное сознание и восприятие компании.

Мы видим и чувствуем свой потенциал. Он огромен, но до конца не раскрыт. Чтобы наша внутренняя сила и жажда перемен не сожгли нас самих изнутри, нам нужно правильно распределять и направлять свою энергию на свою ключевую деятельность. Для этого нам необходимо начать всё сначала, проработать основы понимания себя, своей деятельности, своей компании, своих клиентов и своего места в этом мире.

Миссия и ценности — это суть главного, а не просто пафосные слова

Мы видим, что репутация надежной компании, которую ценят за её миссию, за те продукты и решения, которые она выпускает, зарабатывается ни один, ни два года, а в некоторых случаях и ни один десяток лет. Это совершенно другой диапазон времени. Любая великая компания росла и развивалась, проходя разные периоды своего развития, постигая взлёты и выбираясь из глубоких падений, преодолевая глобальные кризисы, войны и катаклизмы. Несмотря ни на что, самые великие компании живут долго. Они несут в себе некие основополагающие принципы, которые никогда не меняются, что бы не происходило.

Если рассмотреть суть того, чем занимается Гринсайт, то становится не так важно, что именно мы делаем или что мы умеем делать лучше всего. Гораздо важнее, как наши умения и способности (экспертиза и компетенции) влияют на бизнес наших клиентов. Какая с нашей помощью степень полезности привносится в результаты деятельности наших клиентов.

Исходя из такого понимания нам стало ясно, что отстройку собственной идентичности необходимо формировать основываясь на ценностях и пользе, которые мы передаём нашим клиентам.

Деятельность Гринсайта в настоящий момент и без того развивает или способствует развитию бизнеса клиентов. Мы улучшаем конверсию e-commerce проектов, мы создаем эффективные дизайн-решения, мы проектируем интерфейсы и внедряем их в жизнь, интегрируя с прочими бизнес-системами клиентов. И вот что нам удалось нащупать в настоящий момент.

Инженерный подход

Дальше пойдет текст формулировки того, что мы для себя начинаем определять в качестве нового подхода, через который заново выстраивается наш бизнес.

Мы должны прийти к чёткому пониманию, что мы во всём руководствуемся не вкусовщиной или эфемерными понятиями «нравится/не нравится», а инженерным подходом. Инженерный подход предлагает основываться на проверке эффективности любых решений и гипотез с ними связанных.

Мы больше не говорим, что вы (клиент) должны нам верить или доверять только потому, что мы очередные эксперты в digital, или, например, мы собаку съели на веб-разработке или создании e-commerce или внедрили полтора десятка сложных внутрикорпоративных систем.

Любые воплощаемые нами идеи, гипотезы и экспертные предположения теперь всегда будут проверяться на практике. Наши решения будут проверяться на реальных статистических данных по живой аудитории. После успешных результатов проверки наших решений, мы окончательно внедряем их в жизнь. Но, опять же, лишь для того, чтобы и дальше продолжить тестирование и исследование эффективности работы наших решений в каждый конкретный период времени существования проекта. Таким образом, мы обеспечиваем платформу для непрерывной работы над повышением конверсии (в широком смысле) наших продуктов, постепенно приближая их к идеалу. Это происходит бесконечно и непрерывно.

У нашего подхода есть одно «но», которое заключается в том, что наша методика будет эффективной только при больших статистических объемах данных. Отсюда же автоматически формируется и клиентское позиционирование. Наши ключевые клиенты — крупные федеральные e-commerce проекты.

Почему так жёстко?

Мы нацелены на работу с таким подходом и в таком ключе, потому что только так мы видим свою реальную ценность и пользу. В настоящий момент мы активно прорабатываем детали этого подхода в виде отдельного направления по работе с e-commerce проектами под названием CashYou. Сейчас работает очередная версия сайта, но и она ещё далека от совершенства. Этот landing будет дорабатываться и дополняться бесконечно, основываясь на своём же подходе повышения собственной эффективности.

А где же миссия и ценности?

Здесь нет ничего конкретного про нашу миссию и ценности. Но важно то, что именно сейчас мы стали активно и регулярно работать над пониманием этих вопросов. Мы каждый день работаем над тем, чтобы выкристаллизовать своё новое понимание.

Сейчас мы регулярно говорим своим клиентам, что мы за развитие в самом широком смысле. Именно поэтому у нас на главной сайта красуется что-то вроде слогана «Поддержка & Развитие». Некоторые из вас говорят, что это не совсем понятно, и нужна более четкая конкретика, более внятное позиционирование. Но ведь именно поддержкой и развитием проектов, интерфейсов, бизнес-процессов мы сейчас и занимаемся. Поэтому наша общая глобальная миссия в том, чтобы развивать бизнес наших клиентов.

В своей работе мы руководствуемся нашими ключевыми ценностями, в которые, в том числе, входят:

— честность перед собой, клиентами и миром;

— мы работаем только с морально-этическими бизнесами (никаких сигарет, алкоголя или запрещенных мед.препаратов и тому подобной ерунды);

— мы работаем только со способными к плодотворной жизни и развитию проектами;

— нам интересно приносить пользу, поэтому деятельность наших клиентов должна быть соответствующей.

Заключение

Я бы хотел отметить (для тех, кто осилил этот текст до этого места), что теперь наш подход к своей работе автоматически будет снижать роль экспертности и незыблемости знаний. Когда нам говорят что-то вроде: «Мы знаем КАК надо делать, потому что мы — эксперты». На это мы будем отвечать: «Хорошо, конечно, а вот мы не знаем ничего наверняка». Наши эксперты хоть и «не лыком шиты», но поскольку они живые люди, то могут ошибаться или иногда рефлексировать над давно придуманными вещами снова и снова. Для этого мы теперь работаем только на реальных данных (на живых пользователях, а не фокус-группах или голых предположениях и опыте), подтверждая или опровергая те или иные гипотезы.

Фотография Горного Алтая для иллюстрации вечных ценностей взята отсюда: http://tatyana68.ucoz.ru/news/gornyj_altaj/2012-12-16-92

Понравился текст? Хочешь работать с нами и развиваться вместе? Тогда напиши рассказ о своём опыте, достижениях, о планах и целях на жизнь, а также о своём представлении полезности для Гринсайта на специальный ящик: mail@greensight.ru, в теме укажи желаемую позицию.

Автор — Егор Волков